Ермаченков Геннадий Александрович (27.11.1948г., г. Речица Гомел. обл. – 2004), композитор.
Биография:
Творчество — загадочный процесс. Откуда приходит и проникает в душу вдохновение, как трансформируется оно в произведение искусства? Что дает толчок для создания стихов, картин, музыки? Творческие люди — люди необычайнейшие. Рядом с ними ощущаешь изначальную природную простоту и одновременно прикасаешься к чему-то глубинному и вечному, не подверженному сиюминутности летящих дней.
В когорте таких творцов достойное место занимает Геннадий Александрович Ермаченков. Его наперебой приглашают на выступления страны Европы, на счету композитора, профессора, лауреата премии Ленинского комсомола Беларуси — 9 лазерных дисков записей симфонической и хоровой музыки.
За прожитые годы Геннадий Александрович прошел свой неповторимый путь в музыке. Все началось в семилетнем возрасте с самодеятельного оркестра народных инструментов Речицкого городского Дома культуры под управлением заслуженного работника культуры, художественного руководителя Григория Дементьевича Лазаревича. В 1968 году Геннадий Александрович окончил Гомельское музыкальное училище им. Н.Ф. Соколовского по классу «Народные инструменты», а в 1974 — Белорусскую государственную консерваторию. Потом аспирантура и преподавание в консерватории по классу дирижирования. Одновременно Г.А. Ермаченков руководит и оркестром народных инструментов консерватории.
Однако этим дело не закончилось. Будоражили душу музыканта, не давали покоя возникающие из пространства мелодии. И в 38-летнем возрасте Геннадий Александрович вновь поступает в Белгосконсерваторию в класс композитора, народного артиста СССР Е.А.Глебова. Прошел он и творческую лабораторию Андрея Мдивани. А точкой отсчета для себя, как композитора, Геннадий Александрович считает печальный год чернобыльской трагедии. Тогда щемящая красота белорусской природы на фоне произошедшей катастрофы отозвалась болью в сердце, вылилась в музыкальные строки. И отправились в полет «Край буслоў» и «Жураўлiная песня», покоряя слушателей и вызывая на глазах слезы.
А в 1995 году родилась «Ведрица», ансамбль народных инструментов Академии музыки Республики Беларусь. Со своим детищем маэстро объехал Алжир и Бельгию, Голландию и Германию, Италию и Кипр, Швейцарию и Францию. Хрустальный звук цимбал зачаровывал слушателей и везде белорусские музыканты встречали горячий прием публики. А однажды произошло чудесное событие. Услышав выступление «Ведрицы», увидев дирижерскую работу Г.А. Ермаченкова, известнейший гитарист мирового масштаба Франсиско Гойя торжественно вручил Геннадию Александровичу дирижерскую палочку великого итальянского дирижера Артуро Тасканини, возглавлявшего театры «Ла Скала» и «Метрополитенопера». И это стало для белорусского маэстро знаком высшей пробы его творчества, стимулом для создания новых и новых образцов музыки с большой буквы.
Об авторе (библиография):
- Памяць: Гіст. – дакум. хроніка Рэчыц. р – на. Кн. 2. / Укл. П.П. Рабянок. – Мн.: Беларусь, 1998. – C. 246 – 247.